Как самоучка может стать отличным дизайнером. Часть #1

  • Не нравится
  • +7
  • Нравится
Как самоучка может стать отличным дизайнером. Часть #1Здравствуйте!

Меня зовут Владислав.

Я подписался на один очень интересный курс Бориса Поташника "Как самоучка может стать отличным дизайнером".

Курс бесплатный, вот и хочу с вами поделиться. :)

В течение трех недель, раз в 2-3 дня, я буду писать посты в блоге в которых вы узнаете:


  • Что делать тем, кто по каким-либо причинам не может себе позволить изучать графический дизайн в ВУЗе.
  • Что такое "креатив" в графическом дизайне и в чём главное отличие дизайнера-креативщика от исполнителя.
  • Как выучиться на креативщика, и можно ли стать креативным дизайнером самостоятельно.
  • Почему будущему дизайнеру необходимо креативное мышление, и как начать мыслить нестандартно и творчески.
  • С чего начинается творческий подход в работе дизайнера.
  • Какие основные этапы решения креативных задач.
  • О планировании работы над проектом.



На примере создания логотипа и рекламного плаката, я посвящу вас в "закулисные тайны" профессиональной работы над проектом - от эскиза и до окончательного варианта дизайна.

Сегодня, в качестве введения, я вкратце расскажу о том, что делать тем, кто по каким-либо причинам не может изучать графический дизайн в ВУЗе...

Итак, Вы мечтаете стать дизайнером, но не поступили в институт?



Не огорчайтесь! Пройдя мой вводный курс, Вы убедитесь в том, что можно стать хорошим дизайнером и без института. И главное - узнаете как это сделать.

Тем, кто считает, что изучать дизайн можно тольков институте, видимо, необходима строгая система, где кто-то будет решать за них, как и что следует учить. Меня в своё время это не устраивало...

Свой путь в профессию я начал самоучкой и пребывал в качестве такового до 30 лет. Зато к моменту начала своего формального дизайнерского образование, я уже работал в известном рекламном агентстве.

Мы привыкли делить людей на " образованных " или"необразованных ", но "образованность" не имеет ничего общего с образованием! Разве мало идиотов и невежд с дипломами Вузов? А наряду с этим я уверен, что Вы знаете самоучек-профессионалов высокого класса…

По идее, на факультете дизайна студентов должны научить мыслить креативно, но в большинстве случаев я этого не вижу. Каждый может запомнить факты и цифры и овладеть техникой исполнения, но какая в этом польза? Компьютеры могут сделать это за нас...

Мы не компьютеры. Мы - мыслители.

Так что же делать? Ответ: серьёзно заняться самообучением!


Основной вопрос в процессе самообучения - какой материал, Вы выбираете, чтобы учиться, и что вы делаете с полученной информацией?

Лично я, в своё время, сам спланировал свой собственный процесс обучения, и для меня он оказался самым лучшим.

В следующих уроках я дам Вам много советов по поводу того, как можно спланировать Ваш индивидуальный курс обучения.

Главное преимущество самообучения - время.



Вы сами определяете, когда учиться, что учить и сколько времени отвести на изучение каждого предмета. Половина предметов, преподаваемых на факультетах дизайна в вузах, абсолютно бесполезна для повседневной дизайнерской работы. А Вы будете изучать только то, что необходимо для работы!

Учить что-либо для общего саморазвития можно в качестве хобби и для этого не надо 5 лет просиживать штаны на студенческой скамье.

Вот еще несколько "плюсов" самообучения:



Самоучка, в отличие среднестатистического студента, учится не ради диплома, а ради знаний. Он знает, что в дальнейшем ему поможет не диплом, а знания, и поэтому старается быть не хуже, а даже лучше студента Вуза... У него гораздо больше желания и упорства достичь поставленной цели.

Не секрет, что любой диплом сегодня можно купить, поэтому если работодатель умный, то принимая дизайнера на работу, он всегда прежде всего смотрит не на его диплом, а на способности, знания и опыт.

Зачастую самоучки становятся дизайнерами, уже имея за плечами высшее образование, и определённый жизненный опыт, а соответственно - и умение учиться. Будучи зрелыми, самостоятельными людьми, они более ответственно подходят к любой работе и умеют рационально планировать своё время.

Я, например, был школьным учителем, когда решил заняться дизайном. Мне потребовался год самостоятельных упорных занятий, чтобы устроиться на работу по своей новой специальности. Через 5 лет я уж был ведущим дизайнером в одном из известных рекламных агентств.

Поэтому, я утверждаю и не перестану утверждать, что при желании всё возможно!



Главное в процессе самообучения - толково составить себе учебную программу и затем планомерно осваивать её. Практиковаться и не делать себе никаких поблажек!

Также желательно найти себе хорошего консультанта, опытного креативщика, который время от времени будет Вас направлять и разъяснять Ваши ошибки.

Не бойтесь объективной критики - она, несомненно, пойдёт Вам на пользу!



Я помню, как огорчался, когда после бессонных ночей работы над учебным заданием, преподаватель уделял мне 2 минуты, сказав лишь, что работа хорошая. Тогда я просто переставал понимать, для чего мне понадобилось платить огромные деньги и не спать ночами, если всё равно меня нечему учить.

Когда же меня разносили "в пух и прах", и я видел, что еще многого не знаю, то я понимал, что поступил правильно, решив в середине жизни снова сесть на студенческую скамью.

Вы можете мне возразить, сказав: "Вот видишь, ты же сам, в конце-концов, пошёл учиться, даже несмотря на возраст... Так чего же ты меня призываешь оставаться самоучкой?!"

Я ни к чему Вас не призываю.

Если Вы можете себе позволить пойти учиться в серьёзное учебное заведение, вроде "Строгановки" в Москве, "Мухи" в Питере, а тем более, "The College of Visual Arts" в Нью-Йорке, то, конечно, глупо было бы сказать Вам : "Нет, не учитесь". Но, во-первых, это не всем под силу, а во-вторых, далеко не всем по карману!

В вузах СНГ почему-то считается, что для того, чтобы стать дизайнером, прежде всего надо быть академическим художником.

При поступлении сдают сложные экзамены по рисунку и живописи.
А если вы до того не учились в художественной школе и не можете в академической манере нарисовать гипсовую голову, то Вам вход заказан и никого не будет интересовать Ваш оригинальный образ мышления.

На самом же деле, современному дизайнеру не обязательно уметь рисовать классические натюрморты и торс Венеры Милосской.

Скажу вам больше. В западных дизайнерских школах зачастую шарахаются от наших соотечественников, предстающих перед приёмной комиссией с папкой стандартных академических "штудий" и гипсовых ушей. С такими студентами приходится трудно, потому что современному дизайнеру нужна не академическая выучка, а умение самостоятельно и креативно думать.

Я сам убедился в этом на собственном опыте и на опыте моих друзей, которые отправились учиться за границу. Поймите меня правильно. Я не хочу сказать, что дизайнер вообще не должен уметь рисовать. Должен. И рисовать, и чувствовать цвет, и разбираться в композиции. Но требования вузов таковы, что не достаточно просто уметь рисовать. Надо рисовать "правильно", т.е. владеть "правильной" техникой.

В результате, большинство выпускников художественных вузов рисуют слишком "правильно, т.е стандартно и неинтересно. Пройдитесь по центральной улице вашего города, там где вчерашние студенты продают свои картины и рисуют портреты. Как правило, все их картины написаны "правильно" и до зевоты скучно.

Портреты карандашом или углём похожи один на другой, больше чем на модель...

Налюбовавшись на это искусство, вы уже через полчаса не можете вспомнить ни одной картины.

А теперь, скажите-ка мне: работы каких художников вы считаете интересными, необычными, неповторимыми? Неужели Шишкина?

Картины кисти Ван Гога, Матисса, Модильяни, Филонова, Кандинского почтёт за честь иметь в своей коллекции любой музей мира... Я уже не говорю об астрономических суммах, за которые они продаются на аукционах...

А Шишкин при всём своём мастерстве изображать сосны и ели, увы, интересен только Третьяковке да Русскому музею.

Где учился Ван-Гог? В академии?



Нет, скорее в сумасшедшем доме! Да и можно ли кого-то научить так писать? Не подражать чей-то манере, а создавать собственные произведения?

А где "учились на писателей" Гоголь, Толстой, Достоевский, Набоков..?

Не университет сделал из них величайших мастеров пера, а талант, знание жизни... и постоянное самообразование.

Конечно, мы с Вами не Модильяни и не Достоевские.

Я упомянул их, просто чтобы еще раз продемонстрировать Вам, что суть профессионального мастерства не в вузовском дипломе.

И ежу понятно, что в наше время нельзя стать врачом, инженером, учёным без соответствующего образования. А хорошим дизайнером можно стать самостоятельно!.. Ну, разумеется, при наличии определённых способностей.

Теперь Вы понимаете почему Вам потребуется гораздо меньше времени на овладение ремеслом дизайнера?

Если я убедил Вас - тогда вперёд, и я Вам в этом помогу!



Перед тем, как перейти уже непосредственно к разговору о самом дизайне, загляните вот на этот сайт:

http://designarchives.aiga.org

Это для вдохновения. Оно Вам очень понадобится в ближайшее время. На этом замечательном сайте Вы увидите массу интересных работ современных дизайнеров. Смотрите, думайте и вдохновляйтесь!

Приятного Вам просмотра и до следующего письма!

==============================================

Коментарии