Здравствуйте!
В прошлый раз я вкратце рассказал Вам об основных принципах дизайна. Их мы насчитали 4: контраст, выравнивание, повторение и единство.
Если дать совсем упрощенное определение всем этим принципам, то это - всего навсего, правила использования различных элементов дизайна.
Не случайно словосочетание "элементы дизайна" присутствует в каждом из 4-х принципов.
Я уже вскользь упомянул, что "элементами дизайна" можно считать цвет, тон, линию, текст, свободное пространство графической работы (т.е. пустые, ничем не заполненные участки листа) и другие.
Но если, взглянуть на всё это дело чуть шире, то возникнет вопрос: а откуда берутся все эти "элементы"?
Вот, например, дом строят из кирпичей, a кирпичи производят на заводе... Точно так же дело обстоит и с элементами дизайна. Каждый из них попадает в руки к дизайнеру из своего собственного дома. Поясняю: каждый элемент, или группа элементов являются частью других, более крупных элементов. Крупные элементы, в свою очередь, составляют уже целые "цеха" или, скорее, лаборатории дизайнерской науки.
Цвет, тон, шрифт, линия и форма - это неотъемлемые составные элементы фотоизображения, иллюстрации, логотипа, текста и других более крупных элементов, которые, в свою очередь, составляют композицию. А композиция - это уже фундамент всего дизайна.
Думаю, идея Вам понятна.
А теперь - к делу.
Я ведь не зря так подробно описал законы дизайна, основные элементы и их структуру. Все это дизайнеру необходимо знать. Следовательно, Вам, как начинающему дизайнеру, придется уделить достаточно времени на изучение этих премудростей.
Начнём с фотографии.
Сегодня фотографии используются практически во всех направлениях графического дизайна. Например, современный дизайн рекламы просто не может обойтись без фото. Я давно работаю в рекламе, и мне постоянно приходится просматривать десятки, а то и сотни фотографий, отбирая наиболее подходящие варианты для того или иного проекта.
Так что же, спросите Вы, креатившик должен еще быть и фотографом? Нет, не должен, хотя это ему не повредит. Но он обязательно должен уметь отличать хорошую фотографию от плохой.
Хорошее фото притягивает взгляд, вызывает естественное любопытство. Зритель, даже не всегда осознанно, моментально начинает искать ответы на вопросы: “Кто, Что, Где, и Почему.”
Когда я вижу фотографию человека, я пытаюсь определить кто он. Двух людей? Я попробую понять что их связывает, каковы их взаимоотношения. Фотографию товара? Я заинтересуюсь, для чего он служит и кто его сделал...
Да потому, что наша задача - как можно быстрее и доступнее передать необходимую информацию.Фотография с этой задачей справляется великолепно, ведь как известно, лучше один раз увидеть...
Раньше фото продавались на CD. В любой дизайнерской студии они находились на видном месте и подразделялись по тематике (спорт, оффис, фрукты и т.д). Теперь в этом нет необходимости. На смену CD пришли специальные сайты - "фото банки", на которых можно купить фото или приобрести абонемент на скачивание.
Цены на фото могут колебаться от одного до нескольких тысяч долларов, в зависимости от сайта, от креативности и качества фото и от личности фотографа.
Вот некоторые из этих сайтов:
www.gettyimages.com
www.shutterstock.com
www.Bigstock.com
www.photos.com
Дизайнеру не обязательно самому уметь фотографировать, но для того, чтобы умело использовать фото в работе, надо иметь понятие о таких вещах, как экспозиция, резкость, глубина резкости, контраст, тона и полутона.
Фотошоп - наш незаменимый помощник, но он не будет за нас думать и принимать решения, как и что сделать с фото изображением.
Перед тем как с головой окунуться в Фотошоп, почитайте что-нибудь об основах фотографии. Слава Богу, информации в Интернете предостаточно. А еще лучше - купите себе хорошую книгу, например, что-нибудь из книг Александра Ефремова.
Иллюстрация - это врожденное проявление особого творческого потенциала. Я бы даже сказал - таланта.
Искусство иллюстрации, конечно, гораздо старше фотографии, и в дизайне оно применялась задолго до фотографии.
Как и фотография, иллюстрация способна наглядно передавать информацию. Но, в отличии от фотографии, она воспринимается не как отражение реальности, а как символическое, упрощенное изображение.
Однако в современном дизайне иллюстрация чаще играет вспомогательную, нежели главную роль. В самом деле, зачем рисовать автомобиль, если его можно сфотографировать?
А вот изящные графические элементы - цветочки, листики, бабочки, всякие силуэты и символы - могут очень выгодно дополнить композицию. В чистом виде иллюстрация используется в книжной графике, в дизайне упаковки, логотипа, в подготовке фирменного стиля.
Должен ли дизайнер уметь рисовать иллюстрации?
Профессиональным иллюстратором он быть не обязан, но должен уметь делать карандашные наброски от руки. Как я уже писал, сперва все идеи должны возникнуть на бумаге, и только потом перейти в графический редактор.
Эти навыки Вам здорово пригодятся в работе над дизайном логотипа, над композицией рекламного объявления или сценарием видео ролика. Конечно в нашем деле без компьютера далеко не уедешь... Поэтому начните работу с карандашного наброска, а продолжайте на компьютере.
На мой взгляд, наиболее подходящая программа для создания профессиональных иллюстраций для Вашего дизайна - это Иллюстратор (Adobe Illustrator). Не случайно её так назвали.
Типографикой называют искусство дизайна шрифта и текста. Текст и изображение должны “дружить” и взаимодействовать, чтобы сообща передавать необходимую информацию.
Если хорошенько вдуматься, то без текста любой графический дизайн остаётся просто искусством, фотографией или иллюстрацией.
Как любой элемент в дизайн-проекте, текст должен прежде всего привлекать внимание зрителя. Кстати, на профессиональном жаргоне текст называют "копи", от слова "копирайтинг".
Без хорошо написанного текста, даже наиболее выразительное фото или иллюстрация могут запросто утратить магию своего воздействия. В дизайне рекламы наиболее отчётливо видно, на что способно содружество визуального изображение с текстом. В рекламных агентствах тексты пишут копирайтеры.
Как правило, копирайтер работает в одной связке с дизайнером. Для плодотворной работы им просто необходим симбиоз, химия, если хотите - родство душ!
Дизайнер должен "чувствовать" шрифт, знать основные его характеристики, различать их типы (шрифты с засечками или без).
Дизайнеру необходимо знать и умело применять различные семейства шрифтов (гарнитуры). Он должен понимать, когда и как использовать размер шрифта (кегль), его плотность и наклон.
Иногда дизайнеру бывает необходимо работать со шрифтом, как с иллюстрацией, изменять его форму и пропорции. Обычно это требуется в дизайне логотипа.
Кроме того, Вам надо научиться относиться к тексту, как к важнейшим элементам композиции. Помните, что расположение текста на листе должно быть оправданным, а не случайным!
Между прочим, существует такое понятие, как типографический дизайн, где элементы текста играют главную, если не единственную роль. Текстом можно "рисовать", создавать ассоциативные образы, настроение... Одним словом, - возможности использования текста в дизайне безграничны.
Вам как будущему креативщику, придется всерьёз заняться этой наукой. Если хотите именоваться графическим дизайнером, Вы обязаны стать виртуозом работы с текстом и со шрифтами. Помните об этом!
Ну вот, по-моему, на сегодня достаточно. Продолжим нашу беседу в следующем письме.
Не сомневайтесь всё у Вас получится!
Лично я в этом просто уверен!
До встречи На следующем уроке!
=================================
В прошлый раз я вкратце рассказал Вам об основных принципах дизайна. Их мы насчитали 4: контраст, выравнивание, повторение и единство.
Если дать совсем упрощенное определение всем этим принципам, то это - всего навсего, правила использования различных элементов дизайна.
Не случайно словосочетание "элементы дизайна" присутствует в каждом из 4-х принципов.
Я уже вскользь упомянул, что "элементами дизайна" можно считать цвет, тон, линию, текст, свободное пространство графической работы (т.е. пустые, ничем не заполненные участки листа) и другие.
Но если, взглянуть на всё это дело чуть шире, то возникнет вопрос: а откуда берутся все эти "элементы"?
Кто их папа и мама? Ведь не могут же они они гулять сами по себе!
Вот, например, дом строят из кирпичей, a кирпичи производят на заводе... Точно так же дело обстоит и с элементами дизайна. Каждый из них попадает в руки к дизайнеру из своего собственного дома. Поясняю: каждый элемент, или группа элементов являются частью других, более крупных элементов. Крупные элементы, в свою очередь, составляют уже целые "цеха" или, скорее, лаборатории дизайнерской науки.
Цвет, тон, шрифт, линия и форма - это неотъемлемые составные элементы фотоизображения, иллюстрации, логотипа, текста и других более крупных элементов, которые, в свою очередь, составляют композицию. А композиция - это уже фундамент всего дизайна.
Думаю, идея Вам понятна.
А теперь - к делу.
Я ведь не зря так подробно описал законы дизайна, основные элементы и их структуру. Все это дизайнеру необходимо знать. Следовательно, Вам, как начинающему дизайнеру, придется уделить достаточно времени на изучение этих премудростей.
Начнём с фотографии.
Сегодня фотографии используются практически во всех направлениях графического дизайна. Например, современный дизайн рекламы просто не может обойтись без фото. Я давно работаю в рекламе, и мне постоянно приходится просматривать десятки, а то и сотни фотографий, отбирая наиболее подходящие варианты для того или иного проекта.
Так что же, спросите Вы, креатившик должен еще быть и фотографом? Нет, не должен, хотя это ему не повредит. Но он обязательно должен уметь отличать хорошую фотографию от плохой.
Хорошее фото притягивает взгляд, вызывает естественное любопытство. Зритель, даже не всегда осознанно, моментально начинает искать ответы на вопросы: “Кто, Что, Где, и Почему.”
Когда я вижу фотографию человека, я пытаюсь определить кто он. Двух людей? Я попробую понять что их связывает, каковы их взаимоотношения. Фотографию товара? Я заинтересуюсь, для чего он служит и кто его сделал...
Почему фотография столь необходима для дизайна?
Да потому, что наша задача - как можно быстрее и доступнее передать необходимую информацию.Фотография с этой задачей справляется великолепно, ведь как известно, лучше один раз увидеть...
Раньше фото продавались на CD. В любой дизайнерской студии они находились на видном месте и подразделялись по тематике (спорт, оффис, фрукты и т.д). Теперь в этом нет необходимости. На смену CD пришли специальные сайты - "фото банки", на которых можно купить фото или приобрести абонемент на скачивание.
Выбор фотографий на таких сайтах просто фантастический!
Цены на фото могут колебаться от одного до нескольких тысяч долларов, в зависимости от сайта, от креативности и качества фото и от личности фотографа.
Вот некоторые из этих сайтов:
www.gettyimages.com
www.shutterstock.com
www.Bigstock.com
www.photos.com
Дизайнеру не обязательно самому уметь фотографировать, но для того, чтобы умело использовать фото в работе, надо иметь понятие о таких вещах, как экспозиция, резкость, глубина резкости, контраст, тона и полутона.
Фотошоп - наш незаменимый помощник, но он не будет за нас думать и принимать решения, как и что сделать с фото изображением.
Итог
Перед тем как с головой окунуться в Фотошоп, почитайте что-нибудь об основах фотографии. Слава Богу, информации в Интернете предостаточно. А еще лучше - купите себе хорошую книгу, например, что-нибудь из книг Александра Ефремова.
Иллюстрация
Иллюстрация - это врожденное проявление особого творческого потенциала. Я бы даже сказал - таланта.
Искусство иллюстрации, конечно, гораздо старше фотографии, и в дизайне оно применялась задолго до фотографии.
Как и фотография, иллюстрация способна наглядно передавать информацию. Но, в отличии от фотографии, она воспринимается не как отражение реальности, а как символическое, упрощенное изображение.
Однако в современном дизайне иллюстрация чаще играет вспомогательную, нежели главную роль. В самом деле, зачем рисовать автомобиль, если его можно сфотографировать?
А вот изящные графические элементы - цветочки, листики, бабочки, всякие силуэты и символы - могут очень выгодно дополнить композицию. В чистом виде иллюстрация используется в книжной графике, в дизайне упаковки, логотипа, в подготовке фирменного стиля.
Иллюстрация может быть классической, т.е. нарисованной от руки, или компьютерной.
Должен ли дизайнер уметь рисовать иллюстрации?
Профессиональным иллюстратором он быть не обязан, но должен уметь делать карандашные наброски от руки. Как я уже писал, сперва все идеи должны возникнуть на бумаге, и только потом перейти в графический редактор.
Эти навыки Вам здорово пригодятся в работе над дизайном логотипа, над композицией рекламного объявления или сценарием видео ролика. Конечно в нашем деле без компьютера далеко не уедешь... Поэтому начните работу с карандашного наброска, а продолжайте на компьютере.
На мой взгляд, наиболее подходящая программа для создания профессиональных иллюстраций для Вашего дизайна - это Иллюстратор (Adobe Illustrator). Не случайно её так назвали.
Типографика
Типографикой называют искусство дизайна шрифта и текста. Текст и изображение должны “дружить” и взаимодействовать, чтобы сообща передавать необходимую информацию.
Если хорошенько вдуматься, то без текста любой графический дизайн остаётся просто искусством, фотографией или иллюстрацией.
Как любой элемент в дизайн-проекте, текст должен прежде всего привлекать внимание зрителя. Кстати, на профессиональном жаргоне текст называют "копи", от слова "копирайтинг".
Без хорошо написанного текста, даже наиболее выразительное фото или иллюстрация могут запросто утратить магию своего воздействия. В дизайне рекламы наиболее отчётливо видно, на что способно содружество визуального изображение с текстом. В рекламных агентствах тексты пишут копирайтеры.
Как правило, копирайтер работает в одной связке с дизайнером. Для плодотворной работы им просто необходим симбиоз, химия, если хотите - родство душ!
Любой графический дизайн начинается с выбора шрифта.
Дизайнер должен "чувствовать" шрифт, знать основные его характеристики, различать их типы (шрифты с засечками или без).
Дизайнеру необходимо знать и умело применять различные семейства шрифтов (гарнитуры). Он должен понимать, когда и как использовать размер шрифта (кегль), его плотность и наклон.
Иногда дизайнеру бывает необходимо работать со шрифтом, как с иллюстрацией, изменять его форму и пропорции. Обычно это требуется в дизайне логотипа.
Кроме того, Вам надо научиться относиться к тексту, как к важнейшим элементам композиции. Помните, что расположение текста на листе должно быть оправданным, а не случайным!
Между прочим, существует такое понятие, как типографический дизайн, где элементы текста играют главную, если не единственную роль. Текстом можно "рисовать", создавать ассоциативные образы, настроение... Одним словом, - возможности использования текста в дизайне безграничны.
Вам как будущему креативщику, придется всерьёз заняться этой наукой. Если хотите именоваться графическим дизайнером, Вы обязаны стать виртуозом работы с текстом и со шрифтами. Помните об этом!
Ну вот, по-моему, на сегодня достаточно. Продолжим нашу беседу в следующем письме.
Не сомневайтесь всё у Вас получится!
Лично я в этом просто уверен!
До встречи На следующем уроке!
=================================
- Владислав
- 4-02-2012, 12:00
- 4 622