Как самоучка может стать отличным дизайнером. Часть #5

  • Не нравится
  • +5
  • Нравится
Как самоучка может стать отличным дизайнером. Часть #5Здравствуйте!

Сегодня мы продолжим разговор об основных элементах графического дизайна, которые Вам необходимо хорошенько изучить.

На самом деле, можно запросто назвать все эти элементы учебными предметами. Они и есть отдельные учебные дисциплины, которые изучают во всех дизайнерских школах. Так к ним и относитесь, когда будете составлять свой учебный план.
Итак, мы уже успели поговорить о фотографии, иллюстрации, и типографике. Следующий супер важный предмет - это цвет.

Цвет



Цвет - лучший друг графического дизайнера и самое сильное его оружие. В нашу цифровую эру стало возможным управлять цветом без кистей и палитры. Щелчками мыши или нажатием клавиши. Цвет делает визуальную коммуникацию более эмоциональной.

При помощи цвета Вы определяете как общее настроение Вашей работы, так и взаимоотношения между разными её частями.

Хороший дизайнер умеет использовать в работе так называемую "психологию цвета". Зелёный цвет и его оттенки воспринимаются нами, как "здоровые" или "естественные". Красный цвет, ассоциируется с "опасностью" или "важностью". Синий часто используется, чтобы вызвать спокойствие. Фиолетовый - чтобы передать ощущение изящества, роскоши.

На самом деле эта закономерность условна и больше всего подходит для западной культуры. В восточных странах, или, скажем, где то в Африке, цвета воспринимают иначе.

Кроме того, цвета, как ничто другое, связаны в нашем сознании с известными торговыми марками, политическими партиями, национальностями, спортивными командами, и компаниями.

Например, разные оттенки красного могут вызывать такие ассоциации, как компартия, революция, Китай, Мальборо или Кока-Кола...

Цвета также воспринимаются нами, как теплые или холодные, светлые или темные, активные или спокойные. Одни цвета "кричат", "выскакивают наружу". Другие, наоборот, "молчат", "отступают".

Зная об этом, можно настраивать цвета по тону и интенсивности так, чтобы они передавали необходимую нам информацию.

Научитесь чувствовать цвет и Вы обретете настоящую власть над сознанием потребителя вашей продукции!

А теперь о "подводных камнях" в науке о цвете.



Дело в том, что цвет - понятие относительное. Восприятие любого цвета изменяется в зависимости от его ближайшего окружения, т.е. от соседних с ним цветов.

А потому, весь фокус не в том, чтобы точно выбрать какой-нибудь отдельный цвет, а в том, чтобы определить целый набор цветов, которые сообща смогут передать нужную информацию..

Во всех дизайнерских и художественных школах теория цвета начинается с так называемого цветового круга. С его помощью выбирают цветовые гармонии для того или иного проекта.

В добавок ко всему этому, дизайнер должен брать в расчёт освещение и окружающую среду, в которой будет рассматриваться работа...

Вывод



Если Вы никогда раньше не интересовались теорией цвета, то настало время заинтересоваться. Изучайте теорию цвета не торопясь. Научитесь разбираться как и почему те или иные сочетания цветов оказывают на нас то или иное воздействие.

Знание этого - Ваш ключ к успеху в графическом дизайне.

Совет



Цвета в проекте никогда не выполняют чисто декоративную функцию. Должна быть причина, по которой их выбирают. Очень полезное упражнение для начинающего дизайнера - постоянно аргументировать выбор цвета. В дальнейшем Вам этот навык поможет и в работе с клиентом.

Композиция



Теперь, когда мы немного поговорили о том, какую роль играют в дизайне фотография, иллюстрация, типографика и цвет, давайте посмотрим на на все эти элементы вместе, то есть - на композицию.

Как я уже упоминал в предыдущем уроке, композиция - это искусство размещение всех графических элементов листе. Композиция - сердце графического дизайна. Нет композиции - нет дизайна. Парадокс в том, что если композиция удачна то её никто просто не замечает.

Большинство дизайн-проектов начинается с расположения элементов на листе, экране компьютера или любой другой поверхности.

Вы можете расположить элементы в любом месте и разбить пространство на участки так, как вам нравится.

Но надо это делать осторожно и осмысленно. Любое изменение пропорций и баланса элементов немедленно скажется на психологическом воздействии Вашей работы.

Важнейшая задача композиции - акцентирование внимания зрителя или читателя. Используйте размер, цвет, и группировку элементов, чтобы установить визуальную иерархию.

В статье журнала, например, иерархия текста или изображений помогает читателю быстро просмотреть и уловить назначение каждого элемента: заголовка, подзаголовка, основного текста, изображения и так далее.

В зависимости от того, как Вы располагаете объекты в странице, Вы можете либо дать глазам отдохнуть, либо утомить их, пустив "в пляс".

Объект, или группа объектов в центре листа вызовут ощущение спокойствия, неподвижности, и равновесия композиции. Объекты, расположенные слева или справа, приведут композицию в состояние движения и увлекут взгляд за собой. Объекты, помещенные вверху или внизу страницы, соответственно, поведут взгляд вверх или вниз...

Подведём итог



Вы конечно понимаете что не реально досконально разобрать все эти темы в моём мини-курсе. Они слишком большие. Я не могу и не собираюсь в рамках этого курса обучить Вас всем премудростям дизайна.

Но я хочу, чтобы, пройдя его, Вы знали, на чём сосредоточить своё внимание. Я хочу, чтобы Вы поняли, что Вам необходимо изучить, с чего начать, к чему стремиться, и что можно успеть за полгода.

Знайте, что дизайнер учится всю жизнь. Через полгода Вы всё еще будете начинающим дизайнером. Но Вы будете уже грамотным, умелым дизайнером. Ваши работы станут более интересными, осмысленными и... креативными.

Постой-ка, Боб, - скажете Вы, - в начале курса ты писал, что речь пойдет именно о креативе, а вместо этого вот уже шестой урок разглагольствуешь о теории дизайна. Когда же будем о креативе говорить?

Отвечаю: креатив в дизайне не возникает от полного отсутствия знаний. То, что я писал до этого о формальном дизайнерском образовании, вовсе не означает, что Вам не надо знать основ дизайна.

Моя программа построена так, что после общей вводной части, мы выполняем 2 настоящих проекта - дизайн логотипа и дизайн плаката. И прежде всего, мы будем разбирать креативный подход к работе.

Я на конкретных примерах покажу Вам, как протекает творческий процесс в нашей работе. Словом, не волнуйтесь и никуда не спешите. Всему своё время.

=================
Удачи :)

Коментарии

Добавление комментария


Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:*
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив